Аккумуляторы взрываются!Отчего?
Аккумуляторную батарею считают источником повышенной опасности. Поэтому внимание к ней должно быть повышенное. Это обусловлено тем, что энергию, которую хранит АКБ, не должна быть использована во вред автомобиля. Соблюдение правил эксплуатации электрооборудования позволяет обезопасить автовладельца от неприятностей связанных с поломкой аккумулятора .
Использование не одобренных заводом изготовителем электрооборудования, неисправности, с которыми продолжает использоваться автомобиль, отсутствие нормального контакта между проводами электропроводки, окисление, нарушение изоляции и обрывы проводов – все это ведет к неисправностям АКБ, а в отдельных случаях, от которых ни кто не застрахован, к его возгоранию или взрыву.
Винить в подобных ситуациях саму аккумуляторную батарею не стоит. Любая грамотная техническая экспертиза вынесет ей оправдательный приговор. Даже сами дефекты АКБ трудно связать с непосредственным влиянием на возгорание. Все внутренние детали (пластины, сепараторы, переходные мостики и соединения) находятся в жидкости, а именно в электролите. Возникновение дефектов приводит к понижению мощности, а как следствие к полной потере работоспособности.
Заводской брак может быть выражен в двух видах. В первом случае это короткое замыкание. Разные полюса пластин, какой либо банки аккумуляторной батареи имеют контакт. Второй вид неисправности – обрыв электрической цепи внутри аккумулятора. Короткое замыкание происходит в электролите, при этом не происходит даже критического нагрева АКБ. Поэтому возгорание исключено. Банка в этом случае теряет напряжение до нулевой отметки, а общее напряжение батареи уменьшается ровно на столько, сколько должно быть в неисправном отсеке.
Причиной взрыва или пожара может послужить нарушение правил обслуживания автомобильной батареи в части нормального обслуживания электролита. Несвоевременная доливка электролита влечет за собой скапливанию в подкрышечном пространстве над пластинами определенного количества газа (водород и кислород). Данный газ образуется в результате разложения воды. Именно это обстоятельство может привести к взрыву или к пожару. Сами по себе газы опасности не представляют, но вот если они нагреются до температуры возгорания, может случиться непоправимое. Под воздействием искры или открытого пламени возгорание или взрыв обеспечены. Сила взрыва будет прямо пропорциональна количеству скопившимся газам. Чем их больше, тем сильнее взрыв. Вывод простой – необходимо контролировать уровень электролита над пластинами АКБ. Не допустимо возникновение открытого огня или попадания искры вблизи батареи, даже если она находиться вне своего штатного места в автомобиле.
Самопроизвольного взрыва и возгорания при нормальном уровне электролита не происходит. Материалы корпуса АКБ обычно изготавливаются из огнестойких материалов.
Автор: www.ab-resurs.ru
Опубликовано: 04.07.2008